Правильная эксплуатация шин

Правильная эксплуатация шин

Правильная эксплуатация шин поможет вам сохранить высокие характеристики шин до самого момента их замены.

Если автомобиль ведет себя при управлении или торможении не так, как обычно, или вибрация стала слишком сильной, пришло время заглянуть в дилерский/сервисный центр. Возможно, пора выполнить перестановку, балансировку или регулировку шин, либо даже приобрести новый комплект.

Приведем несколько рекомендаций по оптимальной эксплуатации за шин.

Давление в шинах

Уровень давления в шинах влияет на управляемость автомобиля, его поведение при повороте и торможении, а также на расход топлива. Шины с несоответствующим давлением воздуха изнашиваются быстрее и повышают риски для водителя.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Это необходимо делать, поскольку давление в шинах со временем снижается, особенно при сезонных колебаниях температур.

Даже в идеальных условиях шины теряют давление со скоростью 0,69 бар в месяц. При теплой погоде это значение повышается.

Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц и обращайте внимание на состояние протекторов

Рекомендуемое давление указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на боковине шины.

Как проверить уровень давления

     С помощью манометра. Вы можете приобрести собственный манометр или пользоваться имеющимся на СТО.

     Проверяйте давление в холодных шинах: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели. Измеряйте давление утром перед началом поездки.

     Открутите колпачок на клапане и установите манометр. Легкое шипение при этом — нормальное явление.

     Сравните показания на манометре с рекомендуемым значением давления в шине. Обычно оно указывается в барах или psi.

     Отрегулируйте давление с помощью ручного компрессора или обратитесь за помощью на СТО.

     Снова проверьте давление с помощью манометра и сравните его со спецификациями производителя.

     Поставьте на место и закрутите колпачки на всех шинах.

     Обязательно проверьте каждую шину. Если разница давления слишком велика, обратитесь за помощью к специалистам на СТО. Возможна утечка воздуха из-за неправильного положения обода или неисправного золотника.

Проверка протектора шин

Периодическая проверка состояния протектора на всех четырех шинах поможет вовремя выявить возможные проблемы. Делайте это хотя бы раз в месяц, а также до и после длительных поездок.

На что следует обратить внимание:

Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;

Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);

Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;

Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах. Очень важно регулярно проверять давление в шинах;

Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины. Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;

Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;

Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;

Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.

Перестановка шин

Зачем переставлять шины?

Шины на передних колесах автомобиля обычно изнашиваются быстрее задних. Периодически меняя их местами, можно сделать износ более равномерным и максимально продлить срок службы.

Примечание: перестановка шин местами не избавит от износа, вызванного неправильным давлением воздуха в шинах.

Как часто нужно делать перестановку?

Оптимально переставлять шины местами через каждые 10 000 км пробега. Существуют также другие факторы, требующие более частой перестановки шин:

  • Движение на высоких скоростях или на большие расстояния, перевозка тяжелых грузов. При наличии регулярных дополнительных нагрузок (высокая скорость, большие расстояния, тяжелые грузы) переставлять шины может понадобиться немного чаще;
  • Неравномерный износ. При неравномерном износе перестановку шин нужно делать как можно чаще;
  • Гудение. Если шины издают гудящий звук во время движения по ровной дороге, пора заняться их перестановкой.
  • Можно ли делать перестановку самостоятельно?

  • Мы рекомендуем доверить эту задачу специалистам СТО или дилерского центра.

    Но вы вполне справитесь с ней и самостоятельно, это достаточно просто. Специальные инструменты для перестановки не нужны — только свободное пространство и некоторое количество времени.

    Всегда соблюдайте рекомендации производителя автомобиля, которые приведены в руководстве.

  • Что нужно учесть при самостоятельной перестановке

    Перестановка передних колес назад: переставлять шины с передней оси на заднюю и обратно следует только в том случае, если все они одного размера.

    Шины разного размера: на передние и задние оси некоторых автомобилей устанавливаются шины разного размера.

    Направленный рисунок протектора: при перестановке шин с направленным рисунком протектора всегда учитывайте направление стрелок, изображенных на боковине шины.

    Демонтаж, повторный монтаж и повторная балансировка: необходимы для правильной перестановки шин на автомобилях с направленными шинами разного размера или колесами с разным вылетом спереди и сзади.

Когда шины нужно менять?

Шины следует регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять. Ниже перечислены признаки, указывающие на необходимость замены шин.

  • Индикаторы износа протектора: на большинстве шин есть индикаторы износа протектора — это бруски из жесткой резины, которые появляются на шине, когда глубина протектора становится ниже предела для безопасной езды (как правило, это 1,6 мм).
  • Неравномерный характер износа: следует также осматривать протектор на неравномерность износа, характер которого может указывать на наличие проблем в других местах.
  • Выпуклость или вздутие на боковой поверхности шины: может привести к повреждению шины и опасным последствиям.
  • Шина имеет разрывы или иные существенные повреждения.
  • На боковой или протекторной части есть проколы размером больше 0,64 см. Если размер проколов больше указанного размера или протекторы изношены до глубины менее 1,6 мм, шина ремонту не подлежит.